Наверх
Общество

Илона Броневицкая: "Я приехала не разоблачать и воевать, а налаживать диалог"

Илона Броневицкая: "Я приехала не разоблачать и воевать, а налаживать диалог"
  • 20:59 / 17.03.2020
  • Текст: Sm24.info

"Я приехала не разоблачать и воевать, а налаживать диалог", - заявила актриса Илона Броневицкая, побывавшая в Якутске. Певица, зоозащитница прилетела в Якутск после резонанса, который вызвало массовое умерщвление животных в пункте передержки.

Наше издание Sm24 побеседовало с Броневицкой о целях ее приезда и его итогах.

Актриса Илона Броневицкая — советник Губернатора Московской области на общественных началах по вопросам регулирования численности безнадзорных домашних животных и гуманного к ним отношения, является руководителем приюта для животных в Ленинском районе Подмосковья. В Московской области ей удалось добиться получения техзаданий по отлову безнадзорных животных для региональных властей без отстрела и эвтаназии. В настоящее время Броневицкая реализует в Подмосковье программу вакцинации и стерилизации бездомных собак и кошек.

- Илона, вы занимаетесь проблемой безнадзорных животных не первый год. И не первый раз участвуете в дебатах, подобных сегодняшнему круглому столу. Самый главный аргумент на таких дебатах: зоозащитники любят собак больше, чем детей.

- Это называется демагогия, колосс на глиняных ногах. То есть весь спич строится на лже-тезисах и происходит подмена понятий.

Во-первых, если ты за собак, то ты не против детей. Во-вторых, мне не ответили на вопрос. Я спросила: вы говорите, что собаки кусают детей, но ни разу не работали по новому техзаданию. В ответ мне стали говорить: вы меня перебиваете, вы мне хамите. Попыталась прийти на помощь ученая, которая сказала: да, когда собак стреляли, их становилось меньше. И тут же добавила: на время. То есть если их стрелять, то делать это надо постоянно. Это меньше денег? Как минимум столько же. И это – черпать воду из лодки: всегда надо больше вычерпать, чем прибыло. Они все путаются в показаниях. Ветеринары, так вообще переходят на непонятный всем язык. Особенно когда касалось сроков, живых/мертвых.

С одной стороны, этот круглый стол нужен был, чтобы снять напряжение. С другой – все показали свои лица. Мы увидели общественную палату, которая уже столько времени качает палубу: надо, пол, наложить мораторий на закон. Мы послушали весь этот цирк, который был сегодня, заламывающих руки дам, депутатов, ученых... Но ни один из них не сказал: я предлагаю купить для отлова машину модели ГАЗ, наклеить на нее наклейки, а форму ловца мы покупать не будем, мы купим просто жилеты, потому что это бюджетнее. Никто не сказал: давайте подумаем, на каком топливе мы будем возить и какую крупу варить. Все говорили о каких-то высоких материях. Это был разговор слепого с глухим.

Единственное дельное – это то, что глава республики нам сказал, что поддерживает идею общественного совета. И глава города подтвердила, что готова передать ППЖ зоозащите.

У меня волосы дыбом от того, что реально ничего не делается. По регионам ситуация классическая: очень многие стреляют, но все ждут денег, с зоозащитой в контрах. Мы много лет ходим по таким дебатам, нам многие говорят: от того, что их стерилизуют, у них зубы не выпадают... Все это мы слушаем. И вот я пришла сегодня сюда, и у меня опять появилась такая сладкая боль под ложечкой: я вспомнила времена, когда было не пробиться. Сегодня было снова это. Снова кричали: дети! надо любить людей! Точно так же в Совете Федерации, когда мы боролись с притравочными станциями, бывший сенатор Лебедев с надрывным петушком в голосе кричал: русская история, вы хотите посягнуть на русскую историю!.. Как же я люблю этот актерский жанр!

Так о чем они говорили? Они говорили: вы придурки, а я хорошая. Одна из выступавших говорила горячо и долго, сказала много слов, из которых можно прочитать только одно: я за детей, а вы против, то есть вы плохие, а я хорошая. Собаки, мол, живут так, как некоторые люди не живут. Где? Где вы это увидели?

Я понимаю, что у нас вражда какая-то. Мне говорят: да, конечно, у вас там, мол, возможности. Да, но у меня и приют большой. У нас Московской области содержатся приюты в Нарофоминске, в Протвино, в Подольске. У нас около 50 приютов.

- И какая там численность животных?

- От сорока до тысячи голов.

- Все частные?

- Да, у нас всего один муниципальный приют, но там, кстати, ничего хорошего.

- Ну вы и в нашем сегодня побывали. Я имею в виду пункт передержки животных, в который вы попали лишь со второго раза. Что вы там увидели?

- Я увидела пространство, с которым можно работать. Ничего там плохого. Я глубоко убеждена, что того, что там есть, достаточно, нужно просто доработать.

Пункт нормальный, есть операционная, нормальный кошатник, можно в нем жить.

Да, я вижу, что ППЖ не так плох. Многие частные приюты позавидовали бы такому зданию, такой операционной. Там есть ресурсы. Просто там некому работать. И я сказала: если вы пустите сюда зоозащитников, здесь будет порядок и любовь. Сейчас там пустое бездушное место. Извините меня, но так почти во всех муниципальных приютах. Люди, которые работают в муниципальных приютах, в принципе животных не любят.

Руку приложить – и все хорошо будет. Еще бы сено в будки класть. Там лысый бетон, сена нет, воды нет. И любви…Самое главное, чего я там не увидела – там нет любви. Мне показательно продемонстрировали рыбу, потом он (управляющий) тащил меня за рукав и говорил: пойдемте, я покажу вам мясо. Я говорю: милый, я знаю, как выглядит мясо. Я понимаю, что это мясо могли привезти специально, чтобы мне показать. Но реально, конечно, я понимаю, что собак кормить нечем.

Ну вот глава города сказала: я готова отдать волонтерам, надо ловить на слове. Решайтесь, без вас ничего не будет.

- Многие ждали, что вы приехали «вывести всех на чистую воду».

- Мы приехали не для этого. Мы не приехали воевать и разоблачать, сколько трупов было в контейнере. Мы хотели получить какой-то ответ от администрации, что они готовы к диалогу. Мы не приехали сюда ругаться. Да, мы критиковали закон. Но если бы с нашей стороны еще добавилась критика, что у вас собак не кормят, у вас полный контейнер трупов, вы небешеных собак убили, мы бы могли подраться. Наверное, это было бы красиво. Я даже знаю, кого бы я била.

И все же главная наша задача – не эта, а вселить в людей понимание, что можно работать. В таких делах Бог помогает. Надо брать и делать. Никто меня не слышит. И сказать надо было не «ребята, у вас все плохо», а «ребята, у вас настолько все неплохо, что надо брать и работать».

Да, глава города права, что закон ввел завышенные требования к приютам.

Зачем собакам, привыкшим жить на морозе, вольеры 15-20 градусов тепла? Лишь небольшому количеству нужны теплые вольеры, и они в пункте передержки есть. Там хозяина просто нет.

Напомним, что в пункте передержки Якутска были массово убиты животные. Трупы животных были обнаружены в контейнере на территории ППЖ 9 марта.

7 марта Якутск департамент ветеринарии республики сообщил, что Якутск закроют на карантин на два месяца из-за бешенства.

9 марта в 21.30 ведомство опубликовало сообщение о том, что "в контейнере находились 153 трупа собак и 48 кошек, имевших контакт с собакой с бешенством".

Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что "по факту умерщвления животных в пункте передержки Якутска будет проведена проверка, будет создана комиссия в составе представителей общественности и СМИ".

10 марта в Якутске прошла акция "Свеча для маленького друга" в память об убитых животных.

На сегодня в ППЖ остается 71 собака.

Комментарии

  • Игорь

    Как много правильных и хороших слов. Жаль только, желающих прислушиваться мало. А остальная часть тупой биомассы и вовсе за отстрел.

    2020-03-17 15:35:36