Наверх
Общество

Предприниматель Афанасий Алексеев отказался от разговора с главой МВД Якутии

Предприниматель Афанасий Алексеев отказался от разговора с главой МВД Якутии
  • 16:37 / 19.01.2018
  • Текст: Sm24.info

Предпринимателя Афанасия Алексеева пригласили на встречу к министру внутренних дел РС(Я) Владимиру Прокопенко, но … он в его кабинет в назначенное время не зашел. Он настаивал, чтобы с ним присутствовали член Общественной палаты РС(Я) Галина Васильева (она видный специалист по вопросам предпринимательства, член Торгово-промышленной палаты РС(Я)) и сотрудник аппарата Общественной палаты РС(Я) Саргылана Сергеева, сообщает пресс-служба ОП республики.

Всех троих в здание МВД пустили. Но потребовали, что в кабинет к министру Афанасий Павлович зашел один. Начальник пресс-службы МВД РС(Я) Мария Миронова заявила, обращаясь к Афанасию Павловичу, что «даже докладывать не буду, что с вами подошли общественники». Афанасий Павлович отказался от встречи «тет-а-тет» с министром. Все трое визитеров развернулись и ушли.

Афанасий Алексеев:

— Меня к министру внутренних дел пригласили одного. Но я с самого начала говорил, что хочу, чтобы на встречу вместе со мною пришли общественники и журналисты. Мне не нужны встречи с глазу на глаз. Для чего они? Честно говоря, уже устал от ходьбы по инстанциям, от того, что все на словах заверяют, что дело «под контролем», а на самом деле только и ждут, чтобы я махнул на все рукою и отказался бороться за свои права и права Раккуель Фаброс.
Ничего от общественности скрывать не собираюсь, ни в никакие тайные переговоры вступать тоже. Вся общественность уже знает о многих подробностях этого уголовного дела. Скрывать то по сути уже нечего. Если министр на самом деле желает принять меры, пусть заявит об этом публично. Ну, значит, не хочет… Только к такому выводу можно прийти.

В прошлом году огромный общественный резонанс вызвала история филиппинки Раккуел Фаброс Дела Круз. Особую пикантность этой истории придает тот факт, что девушка пострадала от незаконных действий подполковника полиции, заместителя начальника УБЭПиК г. Якутска Александра Левадного и его супруги, хозяйки клининговой фирмы «Чистый дом». То есть иностранная гражданка пострадала от должностного лица органа власти – по сути одного из главных в борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями.

Может быть, эта история даже не получила бы огласки, если бы не активная помощь филиппинке предпринимателя Афанасия Алексеева. Он поступил как настоящий патриот, гражданин своей страны и общественник (Афанасий Павлович – сопредседатель ЯРО «Опора России»). Не дал забрать из своего дома Ракель, когда за нею пришли супруги Левадные. Добился возбуждения уголовного дела. Оплатил лечение, адвоката. До сих пор несет финансовые потери, поскольку оказывает помощь пострадавшей, которая сейчас уже вынуждена вернуться на родину, как того требует наше миграционное законодательство.

Общественная палата РС(Я) держит под контролем это дело с февраля 2017 года, то есть практически с самого начала. Лично председатель Общественной палаты Алексей Сергучев постоянно следил за ходом расследования через предпринимателя Афанасия Алексеева, писал письма в правоохранительные органы, обращался вместе с ним к Уполномоченному по правам человека РС(Я), в миграционные органы в тогда, когда Раккуел пришлось покинуть страну.

Афанасий Павлович обратился к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву.

***
Обо всех изложенных фактах Общественной палате РС(Я) давно известно. И мы тоже сталкивались с равнодушными ответами-отписками из некоторых организаций и органов власти. Похвально, конечно, что министр внутренних дел обратил внимание на эту ситуацию. Но совершенно непонятно, почему встреча должна проходить в закрытом режиме. И удивила позиция начальника пресс-службы Марии Мироновой, которая побоялась даже доложить о пришедших посетителях. Конечно, должность министра внутренних дел – высокая, и МВД — структура силовая, полувоенная, но Общественная палата республики с таким неоправданно жутким страхом перед начальством сталкивается впервые. Видимо, Прокопенко требует от своих подчиненных такого слепого и буквального подчинения, что стало жалко это ведомство.

Афанасий Алексеев:
— Я благодарен Общественной палате Якутии за внимание к моей проблеме. Общественный контроль разительно отличается от контроля правоохранительных и государственных органов. За весь этот год только общественники и журналисты интересовались, как идут дела. Поддерживали меня морально. Дело было на контроле в головных СКР, прокуратуре, МВД. Но оттуда приходят равнодушные отписки. Их позиция полностью совпадает с позицией ни шатко, ни валко идущего следствия. И в чем тогда заключается «контроль»? Вот и пришлось обратиться в МВД России.

Комментарии