Происшествия

В Якутске учеников класса, в котором мальчик сломал позвоночник, заставили написать объяснительные

  • 12:51 / 15.03.2017
  • Текст: Марина Сантаева

Учеников 2е класса средней школы №7 города Якутска, в котором мальчик сломал позвоночник, заставили написать объяснительные. А родители класса были созваны на внеплановое  собрание, которое прошло вчера, 14 марта, вечером. Вместе с родителями на собрании присутствовали и дети.

До начала собрания родителям пришлось немного подождать в коридоре – у детей заканчивался последний урок. Через приоткрытую дверь мы увидели надпись на классной доске: «Объяснительная. Я, ученик 2е класса, …..».

Пока родители ходили в соседний класс за стульями, надпись с доски была стерта.  

Какие объяснительные писали дети, на каком основании это было сделано без согласия и ведома родителей, никто не объяснил. 

Напомним, что в субботу, 11 марта, во 2е классе СОШ№7 во время урока физкультуры Богдан Казанов получил травму. Учительница позвонила маме Богдана, которая и вызвала скорую помощь. Врачи диагностировали у мальчика компрессионный перелом позвоночника.

Собрание начала учительница 2е класса Зарема Иннокентьевна Федорова.

 - У нас был инцидент, Богдан получил травму, поэтому в первую очередь мы пожелаем ему выздоровления. Вообще, физкультура у нас бывает первым уроком, но в тот день были соревнования, поэтому этот урок был вторым. Пять детей остались в классе, поскольку у них есть освобождение от физкультуры.

Около 13.30 пришел Богдан и сказал, что у него болит сердце. Я отправила его в медпункт, но он вернулся, потому что фельдшера не было. Я позвонила маме Богдана.

Пока же дети оставались в классе. Я видела, что Богдан что-то смотрел с девочками в телефоне, и дети смеялись.

Когда я вижу, что ребенку плохо, я всегда вызываю скорую. А тут он смеялся, не плакал, и поэтому я решила, что все нормально.

Пусть дети расскажут, что произошло на самом деле.

А дальше слово дали второклассникам.

Я вначале пыталась понять, по чьей инициативе был вообще организован этот «опрос», спросила об этом у сидящей рядом мамы одного из мальчиков. В наш разговор вмешалась другая мама и безапелляционно заявила: «Мы тоже хотим знать, что произошло на самом деле, ведь в статье ни капли правды». Судя по настрою женщины, «правды» она решила добиться любыми путями, в том числе – путем «опроса» малолетних детей и в том числе, вероятно, с помощью объяснительных, которые написали малыши.

Вот что выяснилось в ходе «опроса».

Мальчик У.:

- Богдан взял мяч и не хотел его отдавать. Мы хотели забрать, но он нас распинал. Я хотел забрать у него мяч, но он ударил меня. 

Одна из мам:

- А где был в это время учитель физкультуры? Дети дрались, а он смотрел?

Учительница:

- Наша учительница физкультуры была занята в тот день, поэтому она попросила заменить другого учителя. Я об этом не знала. Я этого учителя не знаю.

Мама:

- Значит, учитель просто стоял и смотрел, как дети балуются? Как они ударяют друг друга?

Учительница:

- Когда что-то происходит, мы всегда стараемся все выяснить сначала внутри школы, доходим вплоть до директора. Давайте послушаем других детей, которые видели, что произошло на том уроке.

Девочка Л:

- Мальчики и девочки играли на уроке физкультуры с другим классом. Было очень шумно.

Одна из мам:

- Вместе с нашим классом в зале был еще один класс. Почему?

Девочка С.:

- Пока мы делали разминку, учитель был с нами. А когда начали играть, учитель ушел в другой зал. И учитель не разрешил Богдану выйти.

Еще одна девочка:

-  Богдан держался за сердце. Я спросила, что с ним. Он сказал, что болит сердце и стал плакать.   

Мама Богдана:

- Богдан хотел выйти из спортзала, но Игорь Афанасьевич (учитель физкультуры – прим.ред.) сказал, что его никто не отпускал. Когда я пришла в школу, он плакал. Я вызвала скорую, и сына увезли в медцентр. В понедельник диагноз подтвердился – компрессионный перелом позвоночника, шестого и седьмого позвонков.

И еще. Когда Богдан уже лежал в больнице, к нему пришел учитель Игорь Афанасьевич. Пришел в мое отсутствие, без моего разрешения, о чем-то долго говорил с ним, Богдан так и не смог объяснить мне, о чем они разговаривали. По какому праву это было сделано?

А до этого, в телефонном разговоре Игорь Афанасьевич вообще заявил мне, что его на уроке не было. Сказал, что он провел разминку и ушел. То есть дети были на уроке одни? И его вины нет? Потом предложил мне какую-то мировую. Какую мировую, если его, как он говорит, на уроке не было? Теперь выяснилось, что кроме наших детей, там были ученики  третьего класса.

Я написала заявление в полицию о привлечении к ответственности учителя физкультуры и администрации школы.

Ну а дальше начали выступать родители.

- Ольгу как маму можно понять – ребенок получил травму, и она переживает. Конечно, учитель не должен был оставлять детей одних без присмотра. Но надо было провести расследование внутри школы. Нельзя перекладывать всю вину на учителя, - сказала одна из мам. 

- И вообще, Оля, - обратилась она к маме Богдана, - ты сама знаешь, что он у тебя очень балованный и гиперактивный.

Вторая мама стала говорить, что Богдан «ударил Умара» (ее сына- прим.ред.). Ее поддержали несколько других женщин. Из слов выступавших следовало, что «Богдан сам во всем виноват», «он всех избил» и «сам упал и сломал позвоночник».

Было похоже, что все забыли о главном: есть факт травмирования ребенка – это подтверждено медицинским заключением с диагнозом; травма была получена во время урока – это подтвердили дети во время «опроса»; о замене учителя администрацию не уведомили, а приходящий учитель, опять же не предупредив администрацию, свел на одном уроке два класса и оставил детей одних.

В итоге мама пострадавшего ребенка Ольга Казанова, не выдержав нападок, покинула собрание.

После того, как не стало «объекта», родители с жаром переключились на обсуждение …статьи, факт появления которой их, оказывается, сильно возмутил.

- Зачем вы написали, что учитель грубый? Это неправда! Сделали из него монстра! Дети говорят, что он никогда на них не кричал, – обратилась уже ко мне одна из мам.

 – Обычно в статьях имена не указывают, - решила провести для меня ликбез другая женщина.

Справедливости ради замечу, что ее имени, равно как и имени ее сына в публикации не указывалось.

Что касается того, кричал учитель на детей или нет, то это подтвердили несколько других учащихся 2е класса.

Вообще, собрание произвело на меня неизгладимое впечатление. Во-первых, какова была цель этого мероприятия? Для чего был проведен «опрос» детей и взяты «объяснительные»? На мой взгляд, выяснением обстоятельств несчастного случая на уроке, тем более если речь идет о получении малолетним ребенком тяжелой травмы, должны заниматься уполномоченные на то органы.

Во-вторых, если всем так хотелось услышать правду, почему на собрание не был приглашен тот самый учитель, который то ли был на уроке, то ли его не было и в вину которому сегодня вменятеся произошедшее с малолетним ребенком? Откуда вообще взялся этот Ильин, если о нем не знает учительница 2е класса, учащиеся которой отправились на урок физкультуры?

Если до родительского собрания у меня был всего один вопрос, а именно - почему учитель не обеспечил ребенку, получившему травму, медицинский осмотр, то после этого мероприятия вопросов стало куда больше. Только пусть  их теперь задают правоохранительные органы.

Мы будем следить за развитием ситуации.