Наверх
Культура

Директор ГТОиБ им. Суоруна Омоллоона принял участие во Всемирном оперном форуме

Директор ГТОиБ им. Суоруна Омоллоона принял участие во Всемирном оперном форуме
  • 12:30 / 22.04.2018
  • Текст: Sm24.info

С 11 по 15 апреля в Мадриде проходил Всемирный Оперный Форум, где принял участие директор Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона Сергей Сюльский в составе российской делегации по приглашению Ассоциации музыкальных театров России. Надо добавить, что Россия впервые приняла участие на данном мероприятии.

Форум был проведен в торжественной обстановке в главном театре Мадрида «Teatro Real», которому в этом году исполнилось 200 лет, при поддержке испанского правительства и собрал представителей музыкальных театров со всего мира и Ассоциацией Оперных театров мира «Opera Europa». «Opera America», «Opera Latinoamerica».

На Форуме были затронуты темы «Культурное наследие, новая работа, разнообразие музыкальных театров», традиции, новшества в работе, разнообразие и социальное воздействие в мире оперы.

Три насыщенных дня обсуждений и предложений начались с презентации Форума во главе Николаса Пейна, Президента «Opera Europa», Марка Скорка из Америки, Марии Виктории Алькарас из «Opera Latinoamerica» и руководителя «Teatro Real», которые ответили на многочисленные вопросы прессы и участников.

В частности, следует отметить Марка Скорка, он сказал, что публика новых и современных произведений не обязательно является молодой аудиторией или аудиторией, которая обычно не переходит к представлениям традиционного репертуара.

Дискуссии прошли в форме общего круглого стола, в котором докладчикам были поставлены вышеуказанные темы, эти ключевые моменты затем рассматривались в четырех дискуссионных группах, тоже в формате круглого стола, но на этот раз с возможным активным участием общественности в составе представителей других театров, прессы, агентов, консультантов и продюсеров.

Ораторы, так и модераторы, были все известные личности в мире музыки, такие как Джон Берри, Грэхем Вик из Великобритании, Даниэль Крамер, режиссер Английской национальной оперы, которого называют гением современности.

В первый день говорили о культурном наследии, тут наследие имелось в виду как канон, репертуар, вкус, традиция и традиционный репертуар.

По мнению всех, присутствовавших на этой первой сессии, в том числе Роберта Маркса, писателя и художественного руководителя, президента фонда Фан Фокс и Лесли Р. Самуэлса, главного спонсора Центра Линкольна, Лидии Янковской, музыкального директора Чикагского оперного театра, Норы Шмид, руководителя «Оперы ди Грац», художественного руководителя Английской национальной оперы Даниэля Крамера, режиссера Нового театра Токио Наоки Мурата, директора Королевской шведской оперы Биргитты Свенден, Авеля Кана, руководителя оперного оркестра, Фредерика Камерта, Директора «Театро Сантьяго де Чили», разговор состоялся на тему, что работа театров не может предлагать один и тот же репертуар.

Роберт Маркс подчеркнул, что репертуар меняется со временем, традиции, которые теперь считаются неотделимыми, могут со временем полностью исчезнуть из программ или почти, в пользу других. Поэтому продолжать защищать традиционный репертуар - это анахроничный и бессмысленный выбор.

Вторая тема - «Инновации», то есть новшества в деятельности и необходимость их ввода.

Чтобы восстановить жизнеспособность деятельности театров, необходимы эксперименты, возникает необходимость ввести новую работу или заново повторять старые постановки из репертуара.

Было сказано, что уже невозможно повторять старые постановки двадцатилетней давности, даже если они и превосходны, все равно репертуар должен сосредоточиться на новых работах и ​​новых установках.

Как сказал Даниэль Крамер, харизматичный и молодой режиссер ENO: «Вам нужно всегда экспериментировать с новыми форматами.

Для художественного руководителя это также означает экономить деньги, несмотря на колоссальную работу с оперными звездами на произведения традиционного репертуара, при этом можно финансировать дополнительно небольшие или новые постановки».

По словам инновационного менеджера по искусству Джона Берри, оперное искусство должно эволюционировать, а не стоять на одном месте.

Форум также посетили министр образования, культуры и спорта Иниго Мендес де Виго, который стал художественным руководителем мероприятия, Хосе Мануэль Дурло Баррозу, член Международного совета Королевского театра и Президент «Teatro Real» и другие.

Первый Форум состоялся в мае 2015 года, совместно с Международной оперной конференцией «Европа» с участием международных союзов оперных театров и фестивалей и играет огромную роль в культурном сотрудничестве между Европой и со всем миром.

В сентябре прошлого года во время данной конференции, посвященной десятой годовщине оперы «Латиноамерика» в Боготе, Президент «OPERA EUROPA» Николас Пейн, Президент «OPERA AMERICA» Марк Скорка и генеральный директор «Teatro Real» Игнасио Гарсия-Беленгер, договорились о проведении Всемирного оперного форума в Мадриде, в рамках празднования двухсотлетия «Teatro Real».

Сергей Сюльский: «Во время встречи Николаса Пейна с российской делегацией, он нам признался, что хотел бы в ближайшее время посетить Якутию и наш театр, так как у нас установлены рабочие связи с прошлого года. А в личной беседе с господином Пейном, мы договорились уже более подробно о приезде в Якутск, запланировали ее в этом году или к началу следующего.

«Opera Europa» является очень влиятельной и авторитетной оперной Ассоциацией по всему миру, поэтому якутское оперное искусство с ее помощью имеет возможность выйти на международный уровень. В связи с этим, мы будем прилагать все усилия для укрепления такого сотрудничества, особенно в нынешней геополитической ситуации, культура она издавна была мостиком для решения таких кризисов, взаимопонимания, общения и обмена между народами и государствами.

Также во время Форума, я провел несколько встреч о дальнейшем сотрудничестве с руководствами театров США, Японии, Перу, Англии и многими другими специалистами, обсудили о развитии оперных театров, возможностей взаимодействия национального и оперного искусств.

Уверен, что участие на данном мероприятии, положит начало новым свершениям нашего театра на международной арене, быть в русле всех изменений и новых вызовов музыкального искусства».

По окончании Форума, 15 апреля, Сергей Августович был приглашен на Общее собрание членов Ассоциации Музыкальных Театров, которое состоялось в Московском Музыкальном театре «Геликон-опера». На нем подвели итоги деятельности АМТ за 2017 год, озвучили планы дальнейшей работы на 2018 год и обсудили подготовку III Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку». Где наш директор выступил с информацией об итогах деятельности 2017 года, будущих планах. В результате собрания, многие театры высказали пожелание о дальнейшем сотрудничестве с нашим театром. Например, Башкирский театр оперы и балета предложил сотрудничество в плане обмена солистами на балетном спектакле «Спартак».

Дмитрий Оконешников, руководитель пресс и PR – службы Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона

Комментарии