Известный частыми скандалами и своей прицельной меткостью, уже бывший футболист Александр Кержаков, снова засветился в СМИ. На этот раз всеобщее внимание привлекла фотография, выложенная Кержаковым в Instagram. Футболист, по всей видимости, празднуя день рыбака, похвастался перед подписчиками хорошим уловом лосося на Онежском озере, за что, естественно, был обвинен в браконьерстве.
Нападающий «Зенита», как известно, давно увлекается рыбалкой. Только, видимо, с законодательством по нему не дружит. В КоАП достаточно четко прописаны все возможные нарушения во время рыбалки. Но, очевидно, читать нашим спортсменам некогда.
Озёрный лосось, выловленный Кержаковым, был занесен в Красную Книгу Карелии ещё в 1991 году, а в 2001 он попал Красную книгу России. Позже были произведены работы по очистке реки Шуя, прекращен лесосплав, проведена мелиорация нерестилищ и организована работа по воспроизводству популяции. Сейчас лицензионный любительский лов отдельной популяции разрешен, однако остальные локальные популяции по-прежнему находятся под угрозой и вылов их запрещен.
Теперь Кержакова вызывают в Росрыболовство для дачи показаний. В качестве свидетеля. Хотя что он свидетельствовать будет? «Да, был, да, рыбачил. Выловил запрещенных к вылову рыб». Смех, да и только. К чести спортсмена, выловил он, по его собственным словам, только щуку. А лососи к нему попали, значит, случайным образом.
Также по его словам, он лишь позже из Интернета узнал, что озерный лосось запрещен к вылову. А перед этим успел приписать к своему посту «Лосось в Онеге есть», чем вызвал волну охов и ахов у своих читателей.
11 июля, в отношении спортсмена Кержакова было заведено дело об административном правонарушении за браконьерство. Согласно современному законодательству, за вылов лосося на Онеге предусмотрен штраф от 2 до 5 тысяч рублей с конфискацией судна. Это не считая расчета за сам улов, который, по первичным оценкам составит 5 тысяч рублей (1250 рублей за каждую рыбину). Такими суммами вряд ли можно напугать российскую Премьер-Лигу, однако из-за яхты Кержаков мог и схватиться за сердечко – вполне возможно что судно было не прокатное, ведь за футболистом уже замечали страсть к коллекционированию плавсредств.
В общем и целом, даже хорошо, что Кержаков «нечаянно» занялся браконьерством – огласка такому делу точно не помешает. Испугавшись за свою репутацию, а возможно, и за яхту, новоиспеченный дичекрад пообещал выпустить в озеро несколько тысяч мальков, да ещё и призвал всех неравнодушных поступить также. Если наши футболисты начнут инвестировать в воспроизводство исчезающих видов (а инвестировать у них есть чем), то, возможно, Красная книга вскоре станет тоньше. Так что несколько загубленных невинных рыбьих жизней, послужили во благо будущих поколений.
Макс Фишман, главный редактор аналитического издания «ГдеРыба?»
Комментарии