Наверх
В регионах

"Давай ..., или я тебя прирежу"... Записки из детства

"Давай ..., или я тебя прирежу"... Записки из детства
  • 22:30 / 07.07.2017
  • Текст: Sm24.info

9-10 классы я заканчивала в Амге, в районном центре, где была средняя школа. Нас, четверых девочек из Покровки, где мы проучились только до восьмого класса, поселили в интернате, где жили такие же, как и мы, ребята из других сел района. Это явление советского времени, в существование которого сейчас верится с трудом. Тем не менее, это было, и мы жили там, как бы сейчас сказали, на полном пансионе: бесплатно, в комнатах по несколько человек, с четырехразовым питанием, со сменой постельного белья раз в две недели. Иногда нам даже выдавали - тоже бесплатно - одинаковую незамысловатую одежду: пальто, шапки, колготки, рейтузы, шарфы и что-то еще.


Нас в комнате жило пятеро – я, три мои одноклассницы и девочка Ира из другого села, которая была на несколько лет младше нас.


Было самое начало зимы. В ту ночь мы ночевали в комнате вчетвером; не было Светы, и ее кровать, стоявшая между моей кроватью и дверью, пустовала.


Я проснулась внезапно, как от толчка. Рядом с моей кроватью стоял человек. В комнате было довольно светло – кажется, от горящего в коридоре света, поэтому я сразу разглядела мужчину, невысокого, лет тридцати. Он наклонился надо мной, обдав меня кислым застарелым запахом алкоголя. «Давай ***, - пробормотал он нецензурно почти шепотом, - или я тебя зарежу». И я увидела в его правой руке нож. Совершенно не отдавая отчета своим действиям, я схватила его за руку, почувствовав теплую рукоятку, и рывком села на кровати. В сознании вдруг мелькнуло, что это тот человек, который был у меня дома той жуткой сентябрьской ночью. Мне казалось, что еще мгновение, и он вонзит в меня свой нож. Я не могла закричать, не могла позвать на помощь спящих в шаге от меня девочек, потому что было трудно даже дышать от колотящегося где-то в горле сердца.
Спасением стала Лида, спавшая у окна. «Кто здесь?» - вдруг спросила она сонным голосом. «Лида…» - кое-как выдавила я из себя. Лида, увидев стоящего надо мной мужчину, закричала. Мужик вскинулся и выбежал из нашей комнаты, оставив дверь открытой.


Девочки повскакивали с кроватей, кто-то включил свет, кто-то побежал звать дежурного воспитателя. Меня колотило как в лихорадке, но я почему-то не могла плакать.


Прибежала воспитательница. Все кинулись смотреть входные двери. Их было две, и одна из них, ведущая на улицу через кухню, оказалась открытой. Кухня со столовой находились рядом с нашей комнатой. Позже выяснилось, что закрыть дверь просто забыли …


Этот случай произошел в том же девятом классе, что и мой первый ночной сентябрьский кошмар. И если тот ужас можно было назвать сном или сонным параличом, ведь доказать существование того человека с холодными руками я не могла (хотя все это было абсолютнейшей явью), то сейчас у меня был свидетель - Лида, которая видела мужика собственными глазами.


Сейчас, спустя годы, я категорически не понимаю, почему тогда не вызвали полицию (в то время еще милицию), почему не было предпринято никаких попыток найти вооруженного ножом мужчину, проникшего ночью в учреждение, где находились дети. Полагаю, что этот случай постарались быстренько «забыть», чтобы он не лег позором на учреждение, в котором мы жили. Ну и заодно позаботились о том, чтобы спасти свои головы, которые бы точно полетели в случае огласки.

Марина Сантаева

Комментарии