Наверх
Политика

"В Грузии антисоветизм тесно переплетен с русофобией" - Темур Пипия

"В Грузии антисоветизм тесно переплетен с русофобией" - Темур Пипия
  • 21:57 / 03.02.2020
  • Текст: Sm24.info

Фейсбук
Интервью в режиме арцахлайн


Виртуальный дискуссионный Клуб «Мысль»

Арам Аствацатуров: Здравствуйте, уважаемый Темур! Большое спасибо за принятое приглашение в наш Клуб и за возможность задать Вам вопросы о коммунизме и Грузии, ну и услышать Ваши ответы.
Темур, почему в названии Вашей партии присутствует слово "Единая"?

Темур Пипия: Спасибо, Арам, за предоставленную возможность пообщаться с людьми из разных регионов по актуальным вопросам о перспективах социализма в Грузии и не только. В начале 90-тых, после запрета Компартии Грузии (у нас запретили, как криминальную организацию. КП Грузии поддержала тогда ГКЧП), появились несколько групп, желающих восстановления коммунистического движения. Они объединились. Поэтому появилось такое слово в названии. Вторая причина - чтобы легче получить государственную регистрацию - идентичное название (запрещенной партии) могло не пройти.

Арам Аствацатуров: Темур, в каком положение сейчас Ваша партия в Грузии? Кто поддерживает Вашу партию и кто в Грузии самый главный оппонент вашей идеологии?

Темур Пипия: Единая компартия Грузии находится в интересном, с юридической точки зрения, положении: она имеет государственную регистрацию, участвует в выборах, организовывает (редко, но все таки удается шумные акции провести) акции, заранее получая соответствующую санкцию от госучреждений. Но, с другой стороны, пропаганда коммунистического мировоззрения по закону запрещена. Теперь о втором вопросе: трудно выделить главного оппонента нашей, то есть коммунистической, идеологии. Оппонентом является вся система, сложившаяся в Грузии. Вся буржуазная система, что в себя включает и господствующую фракцию нынешней буржуазии, и так называемую оппозицию. Если сложить вместе всю их пропагандистскую машину (а эта мощнейшая пропагандистская машина) в один голос проводит тотальную и непрерывную антисоветскую и антикоммунистическую работу.
В Грузии силы социализма маргинализированы. При Саакашвили Грузия действительно была "примерной демократией" (определение Буша -младшего). Саакашвили показывал дорогу всем - куда по логике вещей двигаются все постсоциалистические страны, он просто ускорил процессы "олигархизации" страны (До Саакашвили Шеварднадзе объявил о намерении искоренить "коммунизм" в Грузии). Но в последние годы появились разные молодежные марксистские группы. Появились независимые профсоюзы (их мало, но есть), отдельные политические лица (в том числе и депутат Парламента), открыто выступающие в защиту трудящихся - со всеми этими группами у нас есть рабочие отношения с целью объединить усилия. А так, в Грузии сил социализма, активных, сформированных и структурированных очень мало - всего пару "штук".

Антон Евстратов: Здравствуйте, Темур. В Грузии имидж коммунизма серьезно подпорчен антисоветскими, а затем и антироссийскими настроениями в обществе. Что нужно сделать для возвращения коммунизма и марксизма в общественно-политический дискурс и выхода левых сил их маргинального положения?

Темур Пипия: Антон! Антисоветизм в Грузии, как и в некоторых наших бывших республиках советских, тесно переплетен с русофобией. Отделить одно от другого у нас почти невозможно. К примеру, антисоветская пропаганда пытается нынешнюю российскую власть представить, как продолжателя советских традиции и советской политики и не только внешней, но и внутренней - социальной-экономической. Это создает определенные дополнительные трудности для четкой идеологической работы. Дело в том, что ЕКП Грузии активно поддерживает восстановления дружеских отношений с РФ, что автоматически преподается так, как будто мы вслепую поддерживаем социально-экономический курс, проводимый в РФ.

Для выхода из маргинального положения нужно сделать две главные вещи: собрать вместе силы социализма, чтобы вместе создать минимальную базу для общей работы и, второе, что более важно: поддержать к трудового человека, учитывая его конкретные экономические интересы, то есть сформировать активную социальную базу (или активизировать социальную базу, что объективно существует - как правильнее не знаю).

К примеру, в прошлом году мы поддержали мощные выступления Чиатурских шахтеров (негласно, по их просьбе), распространяли среди них наши обращения, нашу позицию по конкретным проблемам города Чиатура и шахтеров. Но нужна системная работа, системная и непрерывная, на что у нас ресурсов катастрофически не хватает.
Антон, вы правы в том, что "имидж коммунизма" у нас подпорчен. Именно то обстоятельство, что коммунизм и Россия у нас преподаются как синонимы (грубо говоря), все проблемы, что возникли между нашими странами (Абхазия, РЮО...), объявляются проблемами, созданными коммунистами, советским прошлым и "коммунистической Россией". Это создает дополнительные проблемы для пропаганды коммунистической идеологии у нас.

Антон Евстратов: Темур, рассматривает ли ваша партия возможности сотрудничества с левыми силами соседних стран, в частности, Армении? Или , может быть, такое сотрудничество уже имеет место?

Темур Пипия: Антон, мы сотрудничаем с Компартией Армении уже давно. Ныне КПА возглавляет сравнительно молодой политик - Ерджаник Казарян. Что касается других соседних стран - ЕКПГ сотрудничает с КПРФ, КПУ, ПК Беларусь, КП Таджикистана и Киргизии и так далее. Мы объединены в Союзе Компартий, что является консультативным международным объединением по факту. ЕКПГ имеет хорошие контакты также с другими, более радикальными левыми движениями и деятелями России (Саид Гафуров, Дарья Митина...) ...

Арам Аствацатуров: Уважаемый Темур, основной движущей силой коммунистов всегда был пролетариат. А какие настроения сейчас у пролетариата, какова его примерная численность и каковы тенденции в численности?

Темур Пипия: Это сложный вопрос. Нужно определиться, что такое пролетариат сегодня. Этот вопрос важнейший также с точки зрения единого левого фронта. Разные точки зрения о процессах изменений социальной структуры общества не дают силам социализма сплотиться. В социальной структуре грузинского общества большое место занимает масса безработных, также эмигрантов, работающих за рубежом (если их посчитать частью грузинского общества, дабы они так или иначе влияют на общественное мнение в Грузии). Оставшиюся часть населения можно разделить на большую часть работающих и очень маленькую часть владельцев капитала. Так вот, из работающих кто есть наша социальная база? Является ли работающие во властных структурах (в том числе и бюрократия) нашей социальной базой? — Это вопрос!
Остаются работники всех систем жизнеобеспечения, таких как - медучреждения, банковская система, система энергетики, инфраструктур всяких работники, образовательных учреждений и так далее. Являются ли они нашей социальной базой? А пролетариатом являются? И наконец - рабочие руставского металургического завода, портов, чиатурские или ткибульские шахтеры, рабочие нескольких еще функционирующих заводов и фабрик - они-то точно наша социальная база и есть. Но что делать со всеми остальными, что перечислены сначала? Доля последних, то есть занятых ручным трудом или трудом с механизмами (индустриальных рабочих) все меньше и меньше становится. И это объективный процесс. Может вместе разберемся в этом вопросе? У меня нету однозначного ответа на вопрос о месте и роли пролетариата в социальной структуре современного общества.

Арам Аствацатуров: Темур, а как вы сотрудничаете с коммунистами Абхазии и Осетии? В каких действиях, мероприятиях, акциях выражается это сотрудничество?

Темур Пипия: С коммунистами Абхазии и Южной Осетии мы сотрудничаем в рамках СКП-КПСС. Площадка СКП дает возможность общаться с ними. У нас хорошие товарищеские отношения сложились с самого начала с осетинскими товарищами. ЕКП Грузии занимает интернациональную позицию. Мы продолжаем традицию нашего первого постсоветского лидера - Георгадзе Пантелеймона Ивановича, который был последовательным интернационалистом. Не могу сказать то же самое ни об осетинских, ни об абхазских товарищах. Во главу угла они ставят не вопросы единения трудового народа разных национальностей, в частности единения осетинского и грузинского, абхазского и грузинского трудового народа, а вопросы независимости Абхазии и Южной Осетии. Мне так кажется. То же самое можно сказать об армянских и азербайджанских товарищей. Что касается КПРФ, и у нее тоже есть определенный перекос. Грузинский национализм стал первопричиной конфликтов, но не замечать определённых националистических стремлений в абхазском и осетинском обществах и закрывать глаза, к примеру, на неравноправное положение грузинского населения Абхазии, не по-коммунистически.

Антон Евстратов: Темур, современное левое движение неразрывно связано с борьбой за права сексуальных меньшинств, обеспечение максимальной сексуальной свободы в обществе. Мы знаем, что похожие процессы имели место и в советской России до сосредоточения власти в руках И. Сталина. Как относится к правам сексменьшинств и сексуальной свободе ваша партия - особенно на фоне консерватизма в этих вопросах значительной части грузинского общества?

Темур Пипия: Это второстепенный вопрос. Более того, вопрос о секс-меньшинствах вызван в жизни для фрагментации общества. ЕКП Грузии против пропаганды гомосексуализма. Он является одним из симптомов крайнего растления буржуазного общества. Короче - под покровом "сексуальной свободы" декриминализация пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений недопустима. В процессе становления коммунистического общества все эти проблемы будут решены постепенно, в том числе и эмансипация женщин.

Антон Евстратов: Темур, в постсоветской Грузии важной правоконсервативной силой стала церковь. С чем, по-вашему, это связано? Считаете ли вы церковь своим противником и негативным фактором развития общества?

Темур Пипия: Церковь реакционна, она тащит общество назад. Никогда церковь не встанет на стороне сил социализма. Наоборот - она стала частью системы капитала, богатейшим и влиятельным капиталистом, занявшим ведущую позицию в нынешней неолиберальной властной системе. В Грузии церковь потеряла традиционный авторитет. Это произошло буквально в течение последнего года полтора - произошел раскол внутри ГПЦ и наружу вышла часть омерзительного негатива. А клерикализация общества связана с низким уровнем сознания масс, с одной стороны, а с другой - капитал усиливает церковь, как своего рода незаменимую свою идеологическую и пропагандистическую опору.

Антон Евстратов: В России КПРФ активно сотрудничает с церковью, тот же Геннадий Зюганов не раз посещал храмы, а некоторые его однопартийцы, считая себя коммунистами, не скрывают то, что являются верующими. Но это противоречит материалистической философии, марксизму и любым коммунистическим реалиям. Мы помним, как относились к церкви и религии в принципе верные ленинцы. Считаете ли вы на этом основании КПРФ или отдельных ее членов оппортунистами?

Темур Пипия: Я осуждаю сотрудничество с церковью, тем более, посещать церковь и молиться. Пока мы слабы и поэтому нужно обходить вопрос о реакционности церкви (и это тоже спорное утверждение - нужно ли обходить вообще, даже если слаб?). Но когда окрепнем, то будем их критиковать, разоблачать и топить как самых ярых противников социалистических общественных отношений и антисоветсчиков! Церковь одна из идеологических опор нынешней антинародной системы.

Арам Аствацатуров: Уважаемый Темур, коммунистическое движение имеет более чем 150- летнею историю.
С учётом изменившихся социальных условий, технического и технологического прогресса, изменения классовых слоёв, надо ли ревизировать коммунистическую идеологию?

Темур Пипия: Пока в обществе сохраняются социальные различия между большими группами людей классовый подход является единственно правильным методом анализа социальных процессов. Но нужно учитывать непрерывный процесс прохождения этого самого социального различия в силу все большей автоматизации производства. Социальная структура общества стремительно меняется. Физический труд становится анахронизмом. Живой труд вытесняется из сферы производства. Следовательно, частнокапиталистические отношения становятся анахронизмом. Плановость и целесообразность становятся критически востребованными характеристиками для производственных процессов (и всего общественного круговорота). Чтобы эти процессы ускорились, чтобы гладко преодолеть анахронические отношения и без лишних страданий перейти на новую ступень развития общества, как раз и нужен классовый подход и теория марксизма.
"Ревизия"? - Думаю, что громко сказано. Ревизия не нужна. Наоборот - нам нужна теория марксизма, особенно - метод капитала и классовый подход, чтобы правильно анализировать сложнейшее современное общество и дать исчерпывающие ответы на вопросы - что имеем, куда движемся и как преодолеть противоречия современного общества?

фейсбук, https://www.facebook.com/groups/270147343161057/
Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль»31 января- 1 февраля 2020 г.
-----------------------------------------------------------
предложения по темам обсуждения, спикерам, формату пишите на электронную почту [email protected]

Комментарии