Наверх
Культура

В Якутске открывается персональная выставка «Дар Богини Иэйиэхсит» художника-модельера Августины Филипповой

В Якутске открывается персональная выставка «Дар Богини Иэйиэхсит» художника-модельера Августины Филипповой
  • 18:02 / 15.04.2019
  • Текст: Sm24.info

18 апреля 2019 г. в 16.00 Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия) приглашает на торжественное открытие персональной выставки «Дар Богини Иэйиэхсит» художника-модельера Августины Филипповой, доцента педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова, члена Союза художников РФ, заслуженного работника культуры РС(Я).

Открытие выставки состоится в основном здании музея по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 9, фойе 2-го этажа.

Августина Филиппова одна из выдающихся российских дизайнеров одежды — она создала стиль, который безошибочно узнается благодаря национальному колориту. Ее коллекции воплотили эстетику якутского народного костюма, отражающую гармонию человека и природы.

Якутская традиционная одежда стали основой для творческого переосмысления и создания авторских, созвучных времени и моде, изделий с применением традиционных мотивов и технологий. Модели «Шаманка», «Сарыада», «Берестяночка», «Хаарчаана», «Эллэйада» (1994) имеют множество интересных деталей в одном изделии, что было новым словом с точки зрения эстетики дизайна. Коллекция «Мифы Якутии» (1996) – это оригинальные образы, красота тканей, изящество линий и форм. В изделиях использовано сразу несколько дизайнерских идей, много ручного труда: вышивка, бисероплетение, лоскутное шитье, меховое шитье. В коллекции «Алмазы Якутии» (2003) Августина Филиппова сделала акцент на привлечение внимания к уникальным ценностям национального костюма коренных народов Севера, его этнической самобытности.

Этномода от Августины Филипповой выступает инструментом, способом сохранения и адаптации традиции в современной жизни, связующим звеном прошлого и настоящего.

Выставка работает для всех посетителей с 19 апреля по 26 мая 2019 г. в основном здании музея по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 9.

Комментарии