Интересно

Про собак и про людей

  • 13:02 / 14.01.2017
  • Текст: Марина Сантаева

За тему собак я взялась не случайно. И не вчера. Животными я занималась, если можно так сказать, с самого детства. У меня всегда были кошки и собаки, которых я приносила домой одну за другой, и они, если не случалось болезни или беды, доживали у нас до старости.

Моей любимой книгой на эту тему была книга «Друг, воспитанный тобой» о дрессировке собак, издание семьдесят какого-то года, хорошо иллюстрированное и написанное простым доступным языком.

Все, что было в ней написано, мы – я, моя сестра Женя, наш друг тоже Женя, пытались применять на своих собаках. У нас был Тайфун, помесь восточно-европейской овчарки и лайки, у Жени – Роза, тоже какая-то метиска. Книга была зачитана нами до дыр, мы читали ее вместе, и многое из нее я знала наизусть.

Тайфун прожил с нами несколько лет. Это был невероятно умный пес, который возил нас на санках, делал «апорт», «голос», давал правую, левую и даже заднюю лапы, знал все остальные команды. А самое главное – безгранично любил нас.

...Я хорошо помню, как однажды один дяденька, который ходил к нам домой на правах друга семьи, сказал, что из Тайфуна получится хорошая шапка. А через некоторое время наш пес пропал. Его просто не стало.

Это было огромное горе, мы, дети, плакали. Для меня, самой младшей, это стало настоящей трагедией. Мы просили отца, чтобы он разыскал его. А он в ответ пытался нас убедить, что его забрали на охоту мужчины из соседнего села – такое бывало раньше...

Я до сих пор не знаю, что стало с нашей любимой собакой. И я не знаю, был ли причастен к этому тот «добрый» дяденька и мой отец. Но я до сих пор храню фотографии Тайфуна и хорошо помню страшную боль утраты.

Этот смешной, выписанный деревенским ветврачом паспорт Тайфуна у меня хранится до сих пор. На фото рядом с Тайфуном - я, вернее мои ноги)

Прошло много лет. Я стала взрослой. Но боль осталась. И собаки в моей жизни - тоже. И в журналистской в том числе. 

Если говорить о публикациях, то они стали появляться регулярно с момента открытия пункта передержки. Сначала в "Нашем Времени", потом на NVpress, ну и затем здесь.

И сейчас, когда в интернете идет обсуждение «собачьего вопроса», ответ для меня очевиден. У меня вызывает ужас сама постановка вопроса в голосовании: убивать ли животных или «оставить жить». Да, я продолжаю настаивать на том, что убийство животных – это чудовищно и недопустимо.

Мне не понять тех, кто говорит, что любит животных, и тут же голосует за убийство. 

...Начиная писать о собаках, я не думала, что это тема будет не столько о них, сколько о людях. Да, оказалось, это больше о людях… Которые с глупой и злой ухмылкой предлагают мне «взять всех собак из пункта передержки к себе домой». Или отправляют - «да вы хоть живите там (в пункте передержки)». А еще стыдно за коллег, которые пишут: «Марина, а ты с Ахметовой долю имеешь или тебя на шару разводят?».

Но это все пусть останется на их совести, конечно. 

Я-то писала о собаках, а оказалось – о людях. Да...

Но, наверное, если хоть один человек задумался об отношении к животным, если хоть один стал чуточку добрее, это было сделано не зря. 

На фото - мой любимый пес Тайфун