Мэр Якутска прокомментировал "собачий вопрос"
Мэр Якутска прокомментировал "собачий вопрос", посвятив ему отдельный пост на своей странице в фейсбуке:
"Когда в 2012 году я баллотировался на пост мэра Якутска, то провёл свыше ста встреч с людьми. Во дворах, на предприятиях, в разных микрорайонах и пригородных поселках – на всех встречах без исключения население требовало от городских властей заняться уничтожением стай бродячих собак, которые повсеместно угрожали жизни и здоровью людей.
А еще за десять лет до этого, в начале нулевых, после жуткого случая убийства собаками молодой девушки, шедшей утром на работу, тогдашние городские власти, не утруждая себя отловом и передержкой, попросту платили догхантерам за убитых собак – пока не вмешалась прокуратура.
Теперь же, когда через построенный нами пункт передержки ежегодно проходит порядка 4 тысяч животных, около тысячи из которых обретают новых хозяев усилиями волонтеров и работников пункта, часть общественности уже ставит вопрос о гуманном обращении с бездомными собаками вплоть до запрета эвтаназии. Это говорит о том, что наше общество и город развиваются в верном направлении.
По пункту передержки: это не бессрочный приют, где бездомные собаки пожизненно содержатся в тепле и комфорте за деньги налогоплательщиков. Такие приюты могут открывать благотворительные зоозащитные организации, и мы готовы в этом оказывать им поддержку - организационную, информационную, материальную в части выделения земельных участков, целевых грантов. А главная задача муниципального пункта – не сохранение бродячих собак, а защита от них населения.
Пункт работает строго в установленных законом правилах. О жестоком обращении с животными речи нет, в чем неоднократно убеждались различные проверяющие, и в чем может убедиться любой житель города, приехавший в пункт – он открыт для посещений.
Конечно, сотрудники пункта рады, когда собаку удается пристроить. Вакцинация, стерилизация и чипирование выдаваемых населению собак производится бесплатно, за счет пункта. Но если за 10 дней не объявился хозяин или если бездомную собаку не забрали на последующую передержку волонтеры, ее усыпляет ветеринар – безболезненно, специальным препаратом. Это не противоречит закону и не является жестоким обращением, кто бы там чего не говорил.
Но мы готовы идти дальше, и начали цивилизованно и комплексно решать эту общую для многих городов России проблему до чьего-либо вмешательства. Еще в ноябре прошлого года в наш Общественный совет по проблемам безнадзорных животных, созданный еще в 2012 году, вошли многие зоозащитники, совместно с которыми мы сейчас отрабатываем вопросы создания приюта на основе муниципально-частного партнерства, увеличения срока передержки до 30 дней, эксперимента по программе ОСВВ (отлов – стерилизация - вакцинация – выпуск), социальной рекламе по поиску новых хозяев для собак из пункта, вывозу собак волонтерами, в том числе и в другие города.
Я благодарен таким реально действующим московским зоозащитникам, как Olga Pakkina, помощи которых мы всегда рады.
Что касается проклятий в мой адрес и в адрес всех жителей города, клеветы по поводу жестоких убийств, якобы голодающих и истязаемых собак, которую особенно охотно репостят блогеры и некоторые журналисты, живущие в других городах и не имеющие представления о реальном положении дел в Якутске – пусть это останется на их совести. Никаких действий специально в угоду им я предпринимать не намерен. Мнение любого из моих горожан мне априори важнее. Искреннее спасибо жителям Якутска за проявленную солидарность и поддержку, которую мы все зримо ощутили в эти дни.
И еще один очень важный момент я хочу подчеркнуть. Собака – это домашнее животное, и причина появления бездомных собак одна – людская безответственность. Каждый год количество бродячих собак резко увеличивается осенью, когда закрывается дачный сезон. Пока не будет решена проблема культуры населения, на улицах будут продолжать появляться бродячие собаки. В этом смысле я надеюсь на приятие федерального закона, который чётко пропишет жесткую ответственность хозяев перед своими животными.