Суд по делу о смерти якутской журналистки будет трудным
Расследование смерти якутской журналистки Кристины Гайд завершено. Об этом «Якутску Вечернему» сообщили в Следственном комитете республики. Материалы уголовного дела были направлены в прокуратуру 11 января.
Со дня смерти Кристины Гайд прошло около двух лет. Расследование резонансного уголовного дела проводилось со скрипом. Сменилось три следователя, родные потерпевшей и их адвокат Леонид Захаров неоднократно заявляли, что им пришлось столкнуться с большим противодействием медицинского сообщества на разных уровнях.
На скамье подсудимых оказался уже бывший врач-отоларинголог «Медицинского центра Якутск» Джумгалбек Туркебаев, по вине которого, как уверено следствие, скончалась молодая женщина.
Напомним, что 9 июня 2016 года Кристина обратилась за медицинской помощью в ГАУ «Медицинский центр г. Якутска», расположенный по улице Кальвица. В связи с предстоящей операцией в процедурном кабинете врачом ей была введена инъекция лидокаина. Женщина потеряла сознание и, несмотря на реанимационные мероприятия, скончалась.
Согласно информации бюро судебно-медицинских экспертиз, причиной смерти женщины явилась остановка сердца.
Смерть Кристины оказалась большой неожиданностью для всех. Жизнь молодой здоровой женщины оборвалась внезапно. По факту гибели Следственный комитет возбудил здоровой уголовное дело по статье - причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
По сведениям «ЯВ», в рамках следствия были проведены две комплексные судебно-медицинские экспертизы, которые подтвердили вину врача, поставившего Кристине роковой укол. Одна экспертиза была проведена в Якутске, вторая – в Барнауле.
Леонид ЗАХАРОВ, адвокат семьи Кристины ГАЙД:
- Дело сложное. Пока в конкретику я вдаваться не буду. Придет время и я все прокомментирую.
Нам удалось связаться с врачом Джумгалбеком ТУРКЕБАЕВЫМ, но тот от комментариев отказался.
Николай Алексеев, и.о. руководителя следственного управления СК Якутии:
- Предварительным следствием установлено, что 31 мая 2016 года потерпевшая обратилась в ГАУ РС (Я) «Медицинский центр г. Якутска» за медицинской помощью. В тот же день по результатам приема врачом-терапевтом ей был назначен прием препарата, содержащего в своем составе «лидокаин». По направлению терапевта Гайд прошла обследование у врача сурдолога-отоларинголога, которым рекомендовано оперативное лечение.
По данным следствия, 9 июня 2016 года врач – отоларинголог-сурдолог, действуя с преступной небрежностью, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде отравления обезболивающим препаратом и наступлением в дальнейшем летального исхода пациентки, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, ненадлежаще исполняя свои профессиональные обязанности по обоснованию методики обезболивания, сбора анамнеза, оказанию квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, определения тактики ведения больного, не изучил медицинские документы Гайд.
В медицинских документах пациентки содержались сведения о назначении врачом – терапевтом препарата, содержащего в своем составе «лидокаин гидрохлорид», однако отоларинголог-сурдолог не опросил об обстоятельствах приема указанного препарата саму пациентку и провел инфильтрационную анестезию раствором «лидокаина», после введения которого девушка скончалась. В рамках расследования уголовного дела проведены комиссионные медицинские судебные экспертизы.
Из выводов обоих заключений следует, что причина смерти журналистки - острое отравление «лидокаином» при проведении оперативного вмешательства.
Ожидается, что судебное следствие будет тяжелым. Скорее всего, сторона защиты будет упирать на то, что смерть Кристины – всего лишь несчастный случай, от которого никто не застрахован, но следствие намерено доказать, что женщина погибла из-за непрофессионализма эскулапа.
Источник: Екатерина ЧЕМЕЗОВА, Якутск Вечерний