"Неправильно называть всех якутян живодерами и убийцами" - мэр Якутска
"Неправильно называть всех якутян живодерами и убийцами". Мэр Якутска Айсен Николаев в очередной раз прокомментировал «собачий вопрос». Вопрос был задан журналистом Мариной Сантаевой, являющейся руководителем Благотворительного фонда защиты животных «Белый Бим».
Марина Сантаева:
- В Якутске подвели итоги Года добра, торжественно и красиво. Провели сотни мероприятий, высадили миллион цветов, подарили подарки, построили площадки, и провозгласили Якутск самым добрым городом России. Но я не имею права не задать этот вопрос: можно ли наш город назвать добрым при том, что ежедневно на улицах замерзают выброшенные горожанами животные? Их десятки, сотни. У волонтеров круглосуточно не замолкают телефоны – к нам обращаются за помощью, причем зачастую не просят, а требуют. И если ты в эту минуту не можешь им помочь - в твой адрес сыплются проклятия.
Но выброшенные животные – это не наша личная проблема, это проблема всего общества. Так вот мы – я имею в виду тех, кто сталкивается с этим ежедневно, не можем назвать наш город добрым, если говорить об отношении к животным.
Я знаю, что вы неравнодушный человек и вам не все равно, что происходит в Якутске. Обозначьте, пожалуйста, свою позицию - как мэра, как мужчины, как семьянина по этому поводу. Разве может доброта быть настолько избирательной? Можно ли быть добрым к одним и равнодушным к другим? И как, по-вашему, все-таки нужно бороться с этой проблемой, которую мы иначе, как катастрофой, назвать не можем.
Айсен Николаев:
- Проблемы есть объективные и субъективные. Когда иногородние ваши коллеги, пользуясь непроверенной информацией, выставляют всех жителей Якутска поголовно живодерами, убийцами, это неправильно, это приводит к дальнейшему отчуждению людей от проблемы защиты животных. Я неоднократно говорил, что мы должны идти здесь строго по закону. Ну вот сейчас после долгого обсуждения Госдумой закон принят, это уже определенный шаг вперед по сравнению с тем, что было.
Я думаю, что мы должны открыть приют. Мэрия готова помочь в части предоставления земельного участка, коммуникаций, но строительство и дальнейшее содержание приюта для бессрочного содержания животных городской бюджет на себя брать не может. Если зоозащитники смогут объединиться и сделать это, я готов это обсуждать.
- Но это одна сторона медали. А главное – работа с людьми. Как предполагается работать с людьми?
- Мы здесь быстрых результатов не получим. Нет ничего сложнее, чем менять сознание людей. То, что мы сейчас видим, я считаю, что тоже есть прогресс. Собак стали забирать кратно больше из пункта передержки. Причем забирают не только ваши зоозащитники, забирают горожане. Считаю, что с приходом на пост руководителя Дроздовой произошла серьезная гуманизация работы пункта, что бы там ни говорили. Потому что я вижу, что собак усыпляется гораздо меньше, чем раньше. Быстрых результатов не будет, нам надо меняться самим и совершенствовать работу.