«Я хотел бы вернуться в Якутск». Год назад Дмитрий Трофимов говорил о родном театре
«Я хотел бы вернуться в Якутск» - так мы назвали интервью с актером Русского театра Дмитрием Трофимовым, сделанное больше года назад, 15 декабря 2016 года. Сегодня, когда Дмитрий вернулся в родной театр, мы вновь публикуем его.
Летом 2015 года актер Русского театра Дмитрий Трофимов покинул Якутск. Как стало потом известно - навсегда. Так как особого прощания со зрителями не было, стали выдвигаться версии причин столь внезапного отъезда. Одной из таких версий стал конфликт, якобы произошедший у Дмитрия с руководством театра.
Мы поговорили с Димой и узнали об истинных причинах переезда, и о том, намерен ли он вернуться в родной Якутск.
- Дима, ты очень неожиданно уехал из Якутска. Скажу честно, мы, твои поклонницы, были очень расстроены. Вот теперь, когда прошло уже достаточно много времени, можешь рассказать о причинах твоего переезда? Поговаривали, что у тебя были какие-то разногласия с руководством театра, поэтому ты и уехал. Было такое?
- Решение об отъезде из Якутска мне далось нелегко, и это очень мягко сказано.
Как и в любом коллективе, а тем более творческом, где круглосуточно происходит «ярмарка тщеславия», конфликты неизбежны. Они возникают часто и совсем не потому, что служители Мельпомены «плохие», а от того, что природа театра - это конфликт и постоянная, мощная рефлексия. Вот из этого сора вырастают в итоге замечательные цветы.
Скажу, что уважаю и люблю все и всех, кто связан с ГАРДТ им А.С.Пушкина. Это и вахтер, который первым тебя встречает, когда приходишь на репетицию или спектакль, это и простой рабочий, который вбивает гвозди, что-то прикручивает. Это мои дорогие коллеги артисты, с которыми мы вместе прожили на сцене огромное количество жизней. Это и руководство, которое заботится о содержании театра как здания, со всей сантехникой, электричеством, побелкой, покраской, в общем всем тем, что делает нашу жизнь комфортней. А также занимается выработкой стратегии, вектора движения всего творческого организма, выявлением потенциала и развитием ремесла.
Это все одна большая семья, с радостями, ну и чего там греха таить, ссорами и обидами. Хорошего намного больше, поэтому ссоры - это скорее как питательный материал для психофизического аппарата. Бывает, что на репетиции поругаешься с партнером, а если учесть актерский темперамент, то и очень громко, эмоционально, но на следующий день на репетиции понимаешь, что все это – такая ерунда. И все становится на свои места, рождается роль, на свет появляется интересный спектакль!
- Скажи, а почему был выбран Питер?
- Почему Питер? Причина моего отъезда во многом была в тяжелой болезни тестя. Он жил на границе Московской и Калужской областей, перевозить его в Якутск, где мы с супругой и дочкой жили в съемной квартире, не представлялось возможным. Было принято решение перепродать строящуюся квартиру, добавить средств и купить жилплощадь в пределах досягаемости тестя.
Санкт-Петербург был выбран по нескольким причинам. Это относительно демократичные цены на жилье, конкретный район, новый, но с развитой инфраструктурой и наличие большого онкоцентра.
Да, я рассматривал вариант еще послужить в родном театре, но мне негде тогда было бы жить, да и возникала острая необходимость периодических перелетов в Санкт-Петербург к семье, помогать, морально, физически и финансово.
Так как занятость моя в театре была приличная, то на такие условия руководство пойти не смогло. Я с пониманием отношусь к этому.
Возможно, обстоятельства, в которых я на тот момент находился - внутреннее напряжение, решение проблем, большие расстояние и прочее, и обращались иногда конфликтом, о котором ты спрашиваешь...
Но скажу по прошествии времени, что все люди в Русском достойные и высокопрофессиональные!
- Я знаю, что ты сейчас много снимаешься. Сериал «Ментовские войны» на НТВ – это, наверное, очень круто. Расскажи, пожалуйста, об этом.
- Практически до самого дня моего отъезда из Якутска я снимался в кино, у режиссеров Миши Лукачевского, Костаса Марсана, Анатолия Кириллина и Сергея Зверева. Прилетев в Санкт-Петербург, я уже на второй день отправился на съемочную площадку. Это был международный проект с участием актеров из Голливуда, фильм называется «Дуэлянт». Снимался в массовке и групповке, было несколько съемочных дней и потрясающий опыт присутствия, участия в масштабных съемках, где рядом с тобой пьет кофе Владимир Машков или спрашивает время Мартин Вуттке, сыгравший Гитлера в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Куда ни кинь взгляд - сплошной звездопад.
Я зарегистрировался во всевозможные кастинговые группы в интернете, стал подавать заявки на кастинг, сниматься.
С «Ментовскими войнами» тоже все произошло случайно, впрочем, как это всегда и бывает. Пришел в кинокомпанию встать на учет, тем более что там делали бесплатное портфолио, пофотографировался, заполнил анкету, а уже через неделю позвонили, пригласили на пробы в эпизод, попросили не брить бороду. Но когда приехал на киностудию дали бритву и попросили все сбрить до усов, после чего надели полицейскую форму и отправили в павильон. Еще через неделю мне позвонили, сообщили, что я утвержден на роль подполковника ФСБ Пермякова.
Еще до начала съемок в «Ментовских войнах» я снялся в нескольких сериях «Такая работа», сыграл человека из сыскного бюро.
Что касается организации съемок, то здесь процесс выверенный, есть момент рутины, но это все равно безумно интересный процесс. Если уметь применять навыки, полученные в кино, то в театре роль можно простроить еще более тонко. В общем, опыт очень полезный.
Атмосфера на съемочной площадке дружелюбная. С Устюговым у нас были общие интересы - это мотоциклы. Александр сам байкер со стажем, вот и заполняли паузы мотобайками.
Если съемки происходили на улице, то толпа зевак в перерывах бежала к медийным артистам просить автограф. Кстати, будь это провинция или столица, актеры, засветившиеся на экранах, делают кассу театру.
Весной снимался в сериале «Белый шаман» по заказу ОРТ. История про ученицу Вольфа Мессинга. Мне довелось партнерствовать в кадре с Юрием Беляевым, который играл Мессинга. Много чего для себя почерпнул, глядя, как большой мастер готовит себя к съемкам.
- Еще живя в Якутске, ты сильно поменял свой имидж. Мы все помним тебя, выступавшего в спектакле «Лавина», такого большого, очень большого... А потом ты вдруг постройнел и стал совсем другим. Стал красивее, мужественнее. Но вместе с тем, как мне кажется, ушла какая-то мягкость из твоего образа, даже теплота. С чем были связаны эти перемены?
- Это чрезвычайно тяжело и даже смертельно опасно - находиться в состоянии ожирения. Я получил свою долю персонажей острохарактерной направленности, сыграл множество персонажей в тяжелой весовой категории, потом пришла пора меняться, и это ли для актера не счастье? Вот так взять и кардинально поменять имидж, амплуа? Разве не к этому мы всегда стремимся - к переменам, перевоплощению? Да и для здоровья мой сегодняшний вес гораздо полезней.
- А сейчас, для съемок тебе приходится менять свой имидж?
- В сериалах сильно внешность не меняют, там все предельно органично, узнаваемо, без театральщины. Режиссеры даже просят на площадке театр выключать. Играть как можно меньше.
Если роль требует усов и бороды, шрам или увечье, то, конечно, все это будет сделано.
Но, как правило, используют то, что на пробах в тебе увидели, с поправкой на текст, ситуацию, обстоятельства.
- Ты дорогой актер? Можешь сказать, сколько составляет твой гонорар за съемочный день?
- Гонорары в кино разные. Есть где за роль платят немного, есть где вполне себе прилично. Например, в среднем один съемочный день, даже если ты всего пять минут был на площадке, стоит как 10-15 дней работы в театре. У звезд отдельный гонорар.
Если впереди есть какое-то количество съемочных дней, то заключают договор, и ты просто приходишь на киностудию в определенные дни, получаешь как зарплату.
- А в театре ты сейчас играешь или с театром покончено?
Театр - это моя любовь навечно! Сейчас я сотрудничаю с одним из Питерских камерных театров, репетирую главную роль и параллельно репетирую в БДТ им Товстоногова, у режиссера по фамилии Могучий. Пока, правда, я, что называется, седьмой гриб в десятом ряду.
- Дима, а по Якутску ты скучаешь?
- Безумно скучаю! Мне снится город, улицы, мороз, во сне я даже запах снега слышу... Иногда снится сцена и коллеги, сцены из спектаклей.
- Ты следишь за достижениями своего родного театра?
- За родным театром я конечно же с интересом наблюдаю, радуюсь успехам. Думаю, что у нашего театра открылось новое дыхание и покорение новых театральных высот не за горами.
- Не хочешь вернуться?
- Хотел ли бы я продолжить службу в своем театре? Да, хотел бы!
Но - у меня впереди съемки в полнометражных проектах, семья в Питере, а значит нужно периодически отлучаться. Я беспокойный артист, и думаю, что моя сегодняшняя активность и зависимость от перемещения не даст мне шансов на возвращение в родные пенаты. Хотя, кто его знает, в жизни всякое бывает…
Я всех обнимаю, люблю! Зрителям, которые знают и помнят меня, низкий поклон!!!