Судебное следствие по ДТП с участием Евгения Грибчатова подходит к концу
В пятницу в Якутском городском суде состоялось предпоследнее заседание по делу бывшего главного редактора газеты «Якутия» Евгения Грибчатова, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека. В ходе процесса защитник подсудимого Дмитрий Логинов призвал потерпевших руководствоваться чувством восстановления социальной справедливости, а не жаждой возмездия. Какое решение примет суд, станет известно 10 мая, передает ЯСИА.
Напомним, что ДТП со смертельным исходом произошло 7 ноября 2015 года. Евгений Грибчатов, управляя автомобилем «Мазда Трибьют», совершил наезд на трёх пешеходов, ожидающих зеленого сигнала светофора. В итоге один из пешеходов, мужчина 1964 года рождения, скончался не приходя в сознание через несколько часов после аварии. Еще одна потерпевшая, девушка 1988 года рождения, получила в результате ДТП тяжелые травмы и множественные переломы.
Рассмотрение дела бывшего главного редактора республиканской газеты "Якутия" Евгения Грибчатова началось в Якутском городском суде 13 декабря прошлого года. Журналист обвиняется в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека. Рассмотрение дела осложнялось неявкой свидетелей.
Представитель прокуратуры попросил суд признать Евгения Грибчатова виновным и назначить три года лишения свободы в колонии-поселении, а также лишить его права управления транспортными средствами сроком на два года.
В свою очередь потерпевшие и их адвокаты попросили суд назначить подсудимому пять лет лишения свободы — максимально возможную санкцию, предусмотренную частью 3 статьи 264 УК РФ. При этом настаивали, чтобы Грибчатов, пусть даже и находясь в неволе, выплачивал несколько миллионов рублей в счет возмещения морального и материального вреда.
В своем последнем слове Грибчатов попросил прощения у потерпевших и напомнил, что с первых же дней искал встречи с ними, чтобы извиниться. «Водитель автобуса создал такие условия, когда при любом моем действии я сидел бы здесь, на скамье подсудимых. Повсюду на перекрестке были машины и люди. Следствие не изучало, не оценивало действия Арутюняна, оно установило лишь причинно-следственную связь между моими действиями и последствиями. Однако аварийную ситуацию создал не я».
фото ЯСИА