Общество

«Показывайте зоозащитникам всех телят, которых загрызли собаки», - предлагают в Якутской гордуме

  • 11:00 / 29.04.2017
  • Текст: Sm24.info

Нужно показывать зоозащитникам загрызенных собаками телят и все факты нападений собак на людей, «чтобы они убедились». Такое предложение прозвучало на заседании постоянной комиссии Якутской городской думы по городскому хозяйству и экологии под председательством депутата Гордумы Сергея Черных.

На комиссию, где обсуждался пресловутый собачий вопрос, были приглашены директор МУП «Жилкомсервис» Андрей Лебедев, директор пункта передержки животных Валентина Дроздова (которой не было) и Марина Сантаева, руководитель Благотворительного фонда «Белый Бим». Говорили «о ходе реализации мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных в городе Якутске» - так этот вопрос был обозначен в повестке дня. 

Неизвестно почему, но председательствующий решил отступить от заявленного «сценария», в котором первым выступающим был обозначен директор МУП «Жилкомсервис» Андрей Лебедев, предложив вначале высказаться зоозащите.

Сантаева рассказала о произошедшем 21 апреля случае, когда в пункт передержки приехала машина бригады отлова с трупами собак и кошек. Мы писали об этом здесь. (Заявление по инциденту уже подано в МВД республики, после праздничных дней жалоба поступит и в прокуратуру Якутии).

Машина с трупами животных

Мы напомнили об обещанном моратории на усыпление, который не исполнялся, а также о пилотной программе по ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск*), которая должна была начаться на базе пункта передержки в марте.

*К слову говоря, сейчас уже мало кто об этом помнит, а многие просто предпочитают делать вид, что этого не было, но именно по принципу  ОСВВ и должен был работать открытый в Якутске пункт передержки животных – этот единственный метод регулирования численности безнадзорных животных был определен в постановлении правительства Якутии №89 от 2014 года, регламентирующем работу ППЖ).

«Это не свежие трупы, а «подснежники»

И вот как прокомментировал случай с трупами животных директор МУП «Жилкомсервис» Андрей Лебедев:

- У нас сейчас массово сходит снег, и мы собираем так называемые «подснежники», причем не только собак, но и лошадей. По всему городу у нас ездит машина, собирает трупы животных. За этот год мы собрали порядка 140 собак. Кого-то сбили, где-то собака умерла. От ЕДДС в неделю поступает около десяти таких заявок. Все трупы свозятся в пункт передержки, у нас есть крематор, мы их должны утилизировать.

На возражения о том, что трупы были мягкие, а значит свежие, Лебедев заявил, что у него есть документы. Какие именно, он не пояснил. Зато рассказал, как в ППЖ наладили работу с волонтерами: раньше они, мол, чуть ли не ночью могли заявиться, ходили толпами, а сейчас посещают ППЖ в определенное время.

Обещанную программу ОСВВ Лебедев назвал «камнем преткновения». «У нас собаки содержатся десять дней, хотя мы стараемся содержать их дольше и терпим убытки. После этого они (животные) уничтожаются. Это самая главная загвоздка с общественниками, - посетовал Лебедев. - Мы ждем федеральный закон, надеемся, что он будет принят в конце мая, и начнут действовать другие правила».

Мы попытались напомнить Лебедеву об альтернативном предложении зоозащиты создать на базе ППЖ так называемые кураторские клетки, куда могли бы переводиться животные по истечении десяти дней. К сожалению, предложение понято не было.

- Кто их будет строить? – спросил Лебедев.

- Мы, силами волонтеров. И волонтеры взяли бы на себя содержание этих животных.

- Вы получили землю?

- Нет, мы говорим о территории ППЖ.

- Там нет места.

Тут Лебедев, мягко говоря, лукавит. Территория ППЖ вполне позволяет добавить еще несколько вольеров. Да и на сегодняшний день в пункте находится всего 20 животных, большая часть клеток пустует.

И началось. «Мы должны разделить: пункт передержки это одно, приют это другое, - заявил Лебедев. - Получается, будут стоять десять ваших клеток и (в них) собаки будут жить, а рядом будут сорок клеток, в которых собаки должны погибнуть. У нас не приют. Мы должны идти по пути, предложенному главой города: взять землю и строить приют».

«Вот вы предлагаете дополнительные клетки, так забирайте животных, они (в ППЖ) вам их не отдают, что ли?» - удивился Черных.

Сергей Викторович, вероятно, не в курсе, что «забрать» животных - очень непросто, это не одна и не две собаки или кошки, это десятки животных. Волонтеры бы и рады их приютить, но у всех у них поголовно уже по несколько собак и кошек, большинство из которых – подобранные бездомыши. Приюта, куда животных можно было бы переводить после десятидневного содержания в ППЖ, у нас нет, и неизвестно, когда он будет.

Кстати, в ходе обсуждения выяснилось, что в настоящее время к работе пункта передержки имеются претензии и со стороны Управления Федеральной антимонопольной службы. «Мы вообще сейчас уже не должны работать, так как у нас субсидии по контракту», -  сказал Лебедев.

«То есть вы сейчас не отлавливаете (собак)? – поинтересовался Черных. «Отлавливаем, по чуть-чуть», - ответил Лебедев. «А потом обратно отпускаете?» - вступил в разговор депутат Гордумы Иван Данилов. «Нет, конечно. После 10-дневного срока усыпляем. Это самый главный камень преткновения», - вновь повторил полюбившийся фразеологизм Лебедев.

"После десяти дней животные уничтожаются"

Данилов попросил Лебедева рассказать о том, как работает пункт передержки. Тот перечислил весь несложный алгоритм действий: «Поступает заявка от ЕЕДС либо от управы; мы ловим, привозим, осматриваем. Если собака не больная, садим в клетку. Если подозрения на заболевания, заводим в карантин. Собака сидит десять дней, если никто не появляется, она усыпляется».

Сергей Черных предложил делать рассылку фотографий животных. Лебедев ответил, что они размещают фото на портале OneClickYakutsk.

«Вы должны рассказывать все, что делаете, - продолжал Черных «воспитывать» Лебедева. - Вот вам говорят, что вы машинами возите мертвых животных. И что вы ничего не делаете, а только обещаете». «Вообще-то все эти вопросы обсуждаются на общественном совете, правда его уже месяца полтора не было», - Лебедев был невозмутим.

Камни в огород

Действительно, общественный совет по безнадзорным животным не собирался уже минимум полтора месяца. Заседание несколько раз переносилось, а потом о нем и вовсе забыли. Зато вначале было заявлено, что совет будет собираться еженедельно, чтобы решать насущные вопросы.   

В ответ на это замечание Сергей Черных высказал свое: «А я с вашими зоозащитниками не могу встретиться второй месяц, чтобы организовать обсуждение вопроса на площадке якутской городской думы по защите животных непосредственно пункта передержки. С теми, которые в Общественном совете. Было предложение рассмотреть это на комиссии, но мы две недели не можем встретиться по непонятным причинам. Не по моей вине».

И полетели камни в огород зоозащиты.

«У нас в прошлом году безнадзорные собаки загрызли 36 телят. И вы предлагаете стерилизовать (собак) и обратно отпустить? Мы в прошлом году поставили зверосетку и защищали их (телят) все лето», - начал возмущаться один. Второй, Иван Данилов, продолжил, обращаясь к Лебедеву: «С Фондом, с волонтерами надо работать, нужно  показывать им достоверные факты (покусов и нападений собак), какой причинен ущерб, чтобы волонтеры сами убедились в этом».

Руководитель МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» Алексей Попов вначале согласился, что «все собаки (на улице) были домашними», а потом заявил: «Вот мы сейчас сидим, что-то обсуждаем. Но есть закон, постановление, по которому мы сейчас работаем. Мы пытаемся из пункта передержки сделать приют, но есть закон - мы держим животных десять дней».

«То, что Лебедев работает по закону – сомнений нет, - пришел к выводу Сергей Черных. - И никто это не обсуждает. Ждем федеральный закон. Вопрос только в совместной работе с волонтерами. Она есть, но надо доводить ее до ума, чтобы у представителей зоозащиты никаких вопросов не возникало. Вот Лебедев говорит, что трупы были «подснежниками», а зоозащитники говорят, что они были свежие. Так надо было сфотографировать, заактировать это с зоозащитой. Надо максимально идти друг другу навстречу».

«И показывать волонтерам телят, как их загрызли собаки», - настаивал Иван Данилов.  

Депутаты снова стали рассуждать о том, как много бродячих собак на ГРЭСе (в округе Сергея Черных) и в 17-м квартале (Иван Данилов – депутат от Пионерского округа). Со слов депутатов складывалось впечатление, что наивные зоозащитники, все сплошь в розовых очках, свалились с Луны и не имеют ни малейшего представления о том, что происходит на улицах города, что они вообще не в курсе, что по улицам Якутска могут бродить собаки.

Конечно, зоозащитники Якутска знают о том, насколько остро стоит проблема, они же и предлагают способы ее решения. Да, это долгая, планомерная и системная работа, которую следует начать с людей. Нужна социальная реклама, призывающая к ответственному обращению с животными. Надо работать с людьми, ведь пока будут безответственные хозяева, собаки с улиц не исчезнут.

Но чиновники словно не слышат зоозашитников. Или не хотят слышать.

Чем закончилось совещание? Сергей Черных предложил Андрею Лебедеву, чтобы тот подготовил письмо о необходимом дополнительном финансировании пункта передержки. «Мы хотим, чтобы это был нормальный пункт передержки, - сказал Черных. - Поэтому у меня предложение: подготовьте  письмо о том, какое дополнительное финансирование вам нужно. Сделайте это с зоозащитниками вместе».

Поможет ли  дополнительное финансирование (если оно, конечно, будет) стать пункту передержки "нормальным", как выразился Черных? Представим чисто теоретически, что ППЖ полностью благоустроят. Можно ли будет считать его "нормальным", если в нем будут продолжать методично лишать жизни?