Дело «Автостопа», или Как старый «Мерс» за 9 миллионов продавали
Прдолжаем изучать дела «Автостопа». На этот раз расскажем о весьма интересной сделке по продаже автомобиля MERCEDES-BENZ G320.
Итак, 19 сентября 2020 г был заключен договор купли-продажи машины MERCEDES-BENZ G320, идентификационный номер (VIN): WDB46323117097298, 1994 года выпуска. Продавцом по договору выступил некий господин Халилов, покупателем - ООО «Автостоп». Стороны определили стоимость машины - 9 000 000 руб.
Обычная сделка, казалось бы, мало ли продается машин. И цена может быть какой угодно: раз стороны подписали договор, значит их все устраивало.
Но обо всем по порядку.
От имени «Автостопа» договор подписала О.Олесова (новая фамилия Шеломова) - дочь Халилова, выступившего продавцом. То есть, по условиям договора, отец решил продать машину своей дочери. За 9 млн рублей.
Далее. Для постановки автомобиля на учёт документы были переданы в ОГИБДД по Намскому району, где руководитель отдела Лонгинов зарегистрировал авто. Господина Лонгинова совершенно не смутил тот факт, что машина не приезжала на осмотр. Скажем больше - сам продаваемый «Мерседес» 1994 года выпуска на тот момент уже четыре года как был разобран на запчасти. То есть машины, которую пытались продать за 9 млн, по сути, не существовало. Тем не менее, на автомобиль были выданы новые ПТС и номера.
Почему автомобиль вообще проходил регистрацию в Намском районе, если и продавец, и покупатель никогда в Намцах не жили, а имели регистрацию в Якутске? Этому тоже есть объяснение. Руководитель отдела Намского ГИБДД Лонгинов был подчиненным Шеломова, мужа покупательницы Олесовой-Шеломовой, а значит можно было просто договориться.
Позже, уже на стадии судебного разбирательства, была сделана оценка продаваемого авто. Так вот, согласно отчету об оценке №7339 от 19.04.2021, стоимость автомобиля составила всего 304 000 рублей. Таким образом, цена договора была завышена почти в 30 раз.
Но зачем?
Если бы сделка прошла, покупатель машины Олесова-Шеломова получила бы право на истребование этой суммы у «Автостопа». А мы помним, что «Автостоп» в тот период получал деньги, взыскиваемые в счет задолженности с «Утум-Инвест». Вот так и родилась идея "продажи" старенького «Мерса» за 9 млн.
Чем завершилась эта сделка? Решением Якутского городского суда №2-9791/2021 от 25.11.2021 договор купли-продажи автомобиля «Мерседес» был признан недействительным.
В судебном процессе по доверенности от имени Халилова принимала участие известная нам юрист Алена Албу (Сташкова).
Продолжение следует.
Анна СЕМЕНОВА