Политика

"Раз следователи не хотят, я решил сам "побегать" за ними" - Афанасий Максимов

  • 10:00 / 03.03.2017
  • Текст: Марина Сантаева

Афанасий Максимов опубликовал на своей странице пост, собравший десятки комментариев, в том числе журналистов.

Вот что написал Максимов (орфография и стилистика частично сохранены):

«Обращаюсь к общественности, потому что считаю, что народ должен знать, как люди в погонах, стоящие на страже закона и порядка, "работают". Два года назад я обратился в СУ СК РФ по РС по фактам фальсификации доказательств доцентом МГУ Чекулаевым, чтобы меня посадить в тюрьму.
Так вот, уже два года правоохранители не могут принять по моему заявлению процессуальное решение: ни отказать, ни возбудить УД. Не могут даже допросить заявителя, не говоря уже о других свидетелях.
Потому, прилетев в Якутск, решил сам за ними "бегать", ознакомиться с материалами дела, собранными ими. И столкнулся, не знаю даже как это назвать.
Следователь УБЭП отказался со мной встречаться, сказав, что дело забрали в Прокуратуру, а там сказали что дело в СУ СК РФ. Но, там об этом не знают. Пытаюсь дозвониться до руководства, то получаю ответ, что кого-то нет, кто-то занят и т.д. и т.п., или пытаются назначить встречу как можно позже, когда меня уже не будет в Якутске.
У меня создалось впечатление, что правоохранительная система боится меня ознакомить с материалами дела, т.к. мое заявление уже находится на контроле в ГП (генпрокуратуре – прим.ред.), СК РФ, и не дай бог, что-то я еще узнаю лишнее».

Storm24.media задал Афанасию Максимову несколько вопросов.

- Афанасий Николаевич, давайте напомним читателям суть дела. О каких конкретно документах, в которых была, по вашему мнению, фальсификация, идет речь?

- Если вспомнить все сначала, то нас в начале обвинили в растрате 500 млн бюджетных рублей при строительстве нефтепровода и сокрытии налогов. По этим двум статьям мы постановлениями ВС РФ оправданы с правом на реабилитацию. Местные суды все это признали скрипя зубами и все же оставили обвинение в наш адрес, якобы в хищении векселя на 50 млн рублей у ЯТЭК. Вы все это помните.

Но в 2009 году они же обратились в ЗАО Газресурс с исковым требованием взыскать с него проценты за пользование этим же векселем. То есть в деле уже было постановление Арбитражного суда Якутии, вступившее в законную силу, имеющее преюдициальное значение. Говоря простым языком, это постановление АС РС было препятствием для уголовного преследования в отношении нас, так как доказывало, что вексель никем и никогда не был похищен. Вот на это и указал протокольно следователь Дергилев-Меркибаев в мае 2010 г. представителям ЯТЭК Чекулаеву и Соколову и пригрозил привлечь самих к уголовной ответственности.

После чего эти товарищи, долго не думая, пытались отменить постановление АС РС со стороны ЯТЭК. Но когда получили от ворот поворот, то, недолго думая, сфальсифицировали протоколы общего собрания в ЗАО Газресурс и ООО Якутск-нефть и с этими фальшивыми протоколами поменяли в ЕГРЮЛ фамилии директоров на уроженцев Махачкалы.

Чекулаев получил от их имени поддельную доверенность, и уже в апелляционной инстанции в Чите сделался лжепредставителем Газресурс. Арбитражному суду республики ничего не оставалось, как отменить свое постановление, так как истец ЯТЭК и лжеответчик Газресурс оба просили отменить постановление.

Но, заметим, Газресурс был ЯТЭКом продан третьему лицу еще в июне 2010 г., и они (ЯТЭК ) к ним никакого отношения не имели и иметь не могли. Уже в своих отчетах за 3 квартал Якутск нефть и Газресурс, ЯТЭК не показывал их как своих дочек.

Тем более, реальный действующий директор Газресурс в июне 2011 г. выступал на суде на стороне защиты как директор Газресурс, и приобщил некоторые неопровержимые документы о том, что вексель был возвращен в ЯТЭК.

- Кому это было нужно? Кто заказчик?

-  Заказчиком уголовного преследования изначально был В.Штыров, так как он же привел Магомедовых и заставил исполнителей, дополнительно выпущенные акции Якутгазпрома, предназначенные для АЛРОСА, передать им за копейки, создав для этого двойников-подписчиков. Все это легко доказуемо, была бы политическая воля руководства республики и правоохранителей.

- Как вы отслеживали судьбу вашего заявления, будучи в местах лишения свободы?

- Мне изредка приходили отказные постановления, но следом шли ходатайства об отмене отказных, то есть все это время шла игра в кошки-мышки.

- Были ли уведомления о его рассмотрении?

- Да, были, но в основном банальные отписки.

- Кого-нибудь опросили по вашему заявлению?

- Насколько я знаю, был допрошен только Чекулаев, и то после того, как наши адвокаты настояли, так как он прибыл на судебное заседание. И все. Даже меня, заявителя, до сих пор не допросили. Следователь меня буквально избегает.

Почему ваше заявление было передано в прокуратуру?

- Потому что я, видя что в течение двух лет якутскими правоохранителями ничего не делается, обратился к Президенту РФ Путину, Генпрокурору РФ Чайке и председателю СК РФ Бастрыкину. Только после этого начались какие-то движения, но весьма странные. Я целую неделю потратил на то, чтобы  самому напроситься на допрос и хотел ознакомиться с ходом доследственной проверки. Все тщетно.

- Что вы намерены делать, ведь сроки его рассмотрения наверняка уже пропущены?

Вообще-то, согласно УПК РФ на рассмотрение заявления дается 10 дней, а тут уже прошло два года. Понимаю, если бы дело представляло какую-то сложность. Там сложного совершенно ничего нет: изъять доверенность, протокола собраний и допросить десяток человек. И все.

Как бы ни пропущены были сроки, от фактов фальсификации уже не уйдешь. Возможно, они тянут время, чтоб сроки давности прошли, но это тоже не мешает нашей реабилитации. Возможно, вот это многих приводит в ступор: ведь отвечать рано или поздно придется.

В баталии в соцсети вступила старший помощник руководителя СУ СК Якутии Надежда Дворецкая, предложившая Максимову записаться на личный прием к руководителю СУ СК Олегу Мезрину.

«…считаю своим долгом посоветовать Вам воспользоваться доступным способом - прямой линией с руководителем СУ СК РФ по РС (Я), либо личным приемом. График имеется на сайте следственного управления», - написала Дворецкая.